Смерть пациента как источник конфликта в ветеринарной практике – явление, к сожалению, нередкое. Говорить об этом тяжело и неприятно, но необходимо – только уйдя от негласного табу сотрудники ветклиники смогут лучше понять и поддержать владельца животного.
Главная задача любого врача, в том числе и ветеринара – помогать продлевать жизнь. Но даже самые дорогие медикаменты и современная техника не всегда могут сотворить чудо, и тогда финал становится очевиден.
Очень часто хозяева, которые теряют питомцев, сталкиваются с непониманием и некорректным отношением со стороны как персонала ветклиник, так и своих близких. Врачи вместо поддержки апеллируют сухими фактами («Что тут поделать, коту было 17 лет»), а родственники и друзья наивно предлагают «не заморачиваться» ведь это «всего лишь животное».
Такое непонимание часто вызывает у владельца отторжение и попытки найти «виновного», на роль которого, очевидно, более других подходит ветврач. На практике конфликт может развиваться непредсказуемо – от устных обвинений и оскорблений до угроз физической расправы и судебных разбирательств. При этом мало кто задумывается о том, насколько уязвим в такой ситуации сам доктор
Ветеринаров не обучают тому, как работать с клиентами, которые, по сути, потеряли члена семьи. Даже будучи профессионалом своего дела, врач может не знать:
как реагировать на смерть пациента и как сообщать о ней хозяевам;
каким образом контролировать собственные эмоции в смертельных случаях;
стоит ли отвечать на обвинения со стороны владельца и как, к примеру, удержаться от ответных претензий, если в смерти питомца отчасти виноват сам хозяин (не давал лекарства, пренебрегал рекомендациями врачей и т. д.).
Следствием этого часто становится маска «профессионального безразличия» у ветеринара, которая только сильнее усугубляет конфликт. Простых способов избежать его не существует, но всегда можно попробовать выстроить общение с владельцем в верном ключе.
Самое важное – работать вместе. Любое решение об эвтаназии или продолжении лечения «тяжелого» животного должно приниматься с участием обеих сторон. Задача ветеринара при этом – точно и непредвзято описать клиническую картину, обрисовать шансы выздоровления и неблагоприятного исхода.
Задача хозяина сложнее – ему нужно проанализировать услышанное, сопоставить факты со своими желаниями и материальными возможностями, и принять взвешенное решение. Важно, чтобы владелец понимал, что врач в своих утверждениях исходит не из коммерческого интереса, а из результатов исследований, собственного опыта и предполагаемых шансов.
Ответственное отношение к работе и искренняя любовь к животным – вот два основных принципа, на которых строится работа в нашей клинике. Ветеринары «Доктора Айболита» с многолетним стажем предлагают услуги диагностики и лечения самых различных заболеваний домашних животных.
У нашей клиники 3 филиала в разных частях города. Отделение на улице Рассветной ведет круглосуточный прием. Запись на посещение ведется по телефонам, указанным на этой странице.
Наш сайт защищен с помощью reCAPTCHA
и соответствует
Политике конфиденциальности
и Условиям использования Google.